Детализированный прогноз возникновения чрезвычайных ситуаций на территории Свердловской области на 14 ноября 2023 года

banner pos-business
Размер шрифта: A A A
Цветовая схема: A A A
версия для слабовидящих

624790 
Свердловская область 
пгт. Свободный, ул. Майского, 67
Телефон: 8(34345) 5-84-80
Факс: 8(34345) 5-84-85
E-mail: adm_zato_svobod@mail.ru




13.11.2023

Детализированный прогноз возникновения чрезвычайных ситуаций на территории Свердловской области на 14 ноября 2023 года


ПРОГНОЗИРУЕМАЯ ОБСТАНОВКА


1.1.Метеорологический прогноз: прогнозируются неблагоприятные метеорологические явления, обусловленные мокрым умеренным снегом, снегом с дождем, дождем, гололедно-изморозевыми явлениями.


1.2. Общие данные: риск возникновения ЧС вследствие воздействия неблагоприятных метеорологических явлений прогнозируется на территории всех муниципальных образований Свердловской области (рекомендуется всем 100% МО проводить превентивные мероприятия).


1.3. Детализация


В связи с неблагоприятными метеорологическими явлениями прогнозируются следующие риски:


Риск возникновения происшествий и ЧС на объектах ТЭК и ЖКХ:


Прогнозируются аварийные ситуации на объектах ТЭК и ЖКХ, порывы линий электропередач, обрывы технических проводов связи, возможен выход из строя оборудования, которое может повлечь кратковременные нарушения в работе электроэнергетических систем районов и нарушения в работе базовых станций сотовой связи операторов. Источник происшествий налипание мокрого снега на провода, износ коммуникационных сетей, аварийное отключение систем жизнеобеспечения.


Повышен риск схода снежных и снего-ледяных масс, падения сосулек, обрушения кровельных конструкций под тяжестью снежных и
снего-ледяных масс, получения травм населением, повреждения имущества граждан, срыв внешних коммуникаций.


Риск ограничения движения и ДТП:


В связи с гололедно-изморозевыми явлениями, сильными осадками в виде мокрого снега, снега с дождем, ухудшающими видимость на дорогах, состоянием дорожного покрытия, нарушениями правил дорожного движения и проведением дорожных работ прогнозируется рост количества ДТП. Наибольший риск на участках автомобильных дорог: Екатеринбург-Пермь (ГО Ревда), М-5 Урал подъезд к Екатеринбургу (Сысертский ГО), а также в населенных пунктах следующих муниципальных образований: город Екатеринбург, город Нижний Тагил, Каменск-Уральский ГО, Артинский ГО, ГО Первоуральск.


Перечень аварийно-опасных участков региональных автомобильных дорог Свердловской области


На основании Приказа Министерства транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области от 10.03.2023 № 125 «Об утверждении Перечня аварийно-опасных участков автомобильных дорог общего пользования регионального значения Свердловской области и первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий» на территории Свердловской области определены аварийно-опасные участки:



№ п/п

Наименование автомобильной дороги

Начало участка автодороги, км.

Конец участка автодороги, км.

Протяженность участка автодороги, км.

1

Обход п.г.т. Арти от км 52 + 985
а/д «г. Красноуфимск – п.г.т. Арти – г. Касли»

3+765

3+765

перекресток

2

Подъезд к базе ДРСУ от км 177 + 085 а/м «г. Екатеринбург – г. Тюмень»

1+231

1+233

перекресток


Риск ограничения в функционировании авиапредприятий:


При прохождении циклона в МО г. Екатеринбург из аэропорта «Кольцово» существует риск задержки авиарейсов.


Риск происшествий на категорированных и не категорированных туристических маршрутах.


В связи с ожидаемыми неустойчивыми погодными условиями, возможны осложнения передвижения туристических групп на туристических маршрутах.



С целью недопущения аварийных и чрезвычайных ситуаций рекомендуется выполнить превентивные мероприятия:


1. Органам местного самоуправления муниципальных образований во взаимодействии с ЕДДС:


1.1. провести информирование населения, которое может оказаться в зоне влияния неблагоприятного природного явления (через местные СМИ, сайты (сайты администрации), ТВ, радиостанции, уличные пункты оповещения);


1.2. довести прогноз до сил и средств РСЧС, до населения, а также до СЗО, до туристических групп;


1.3. проверить работоспособность системы оповещения;


1.4. органам управления, сил и средств РСЧС усилить бдительность к угрозе возникновения, возникновению чрезвычайной ситуации и социально-значимых происшествий;


1.5. организовать круглосуточное дежурство аварийно-восстановительных бригад; усилить контроль за обстановкой по линии дежурно-диспетчерских служб, обеспечить немедленное прохождение информации и докладов;


1.6. выполнить мероприятия для защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера в соответствии с действующим законодательством;


1.7. усилить контроль за состоянием окружающей среды, осуществлять мониторинг неблагоприятных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, организовать оценку их социально-экономических последствий;


1.8. организовать непрерывный сбор, обработку и передачу органам управления и силам единой системы данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях;


1.9. принять оперативные меры по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях, а именно:


1.9.1. предусмотреть возможность перехода на источники резервного электропитания, проверить готовность к работе автономных источников электропитания (подвижных электростанций), определить очередность подачи электроэнергии к объектам социального назначения в случае возникновения чрезвычайной обстановки;


1.9.2. предупредить организации о прекращении всевозможных строительных (уличных) работ (особенно на крановых установках).


1.9.3. проверить готовность ПВР;


1.10. уточнить планы действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иные документы;


1.11. восполнить при необходимости резервы материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;


1.12. быть в готовности при необходимости проводить эвакуационные мероприятия;


1.13. проработать вопросы дежурства экипажей скорой медицинской помощи, патрульных машин ГИБДД и подвоза ГСМ на случай образования автомобильных заторов, ДТП.


1.14. организовать привлечение дополнительной специализированной техники для обработки дорожного полотна с ближайших пунктов дислокации, организацию пунктов обогрева, мест питания, размещения водителей и пассажиров, информирования населения через СМИ о сложившейся обстановке на дорогах, а также маршрутов объездных дорог.



2. Местным подразделениям ГИБДД ГУ МВД России по Свердловской области:


2.1. реализовать меры по предупреждению аварийных ситуаций на участках автомобильных дорог (наиболее опасных к возникновению ДТП);


2.2. своевременно информировать население, дорожные службы, органы местного самоуправления муниципальных образований о дорожной обстановке;


2.3. проводить мониторинг дорожной обстановки на подведомственной территории;


2.4. при возникновении неблагоприятных метеорологических явлений, влияющих на безопасность дорожного движения, обеспечить усиленное несение службы патрульными экипажами ДПС.


3. Руководителям предприятий, организаций и учреждений:


3.1 усилить охрану и предусмотреть меры безопасности промышленных и особо важных объектов, обеспечивающих жизнедеятельность населения, а также объектов с массовым пребыванием людей (спортивные сооружения, торговые и развлекательные центры и т.д.) при получении информации о неблагоприятных явлениях;


3.2. предусмотреть возможность перехода на источники резервного электропитания, проверить готовность к работе автономных источников электропитания (подвижных электростанций);


3.3. разработать прогнозы возможных ЧС и довести до ответственных должностных и иных заинтересованных лиц.



4. Общие мероприятия для ФиТП РСЧС:


4.1. провести информирование населения, которое может оказаться в зоне влияния природного явления (через местные СМИ, сайты (сайты администрации), ТВ, радиостанции (КВ- радиостанции), уличные пункты оповещения);


4.2. усилить контроль за обстановкой по линии дежурно-диспетчерских служб, обеспечить немедленное прохождение информации и докладов;


4.3. уточнить наличие и состав сил и средств;


4.4. проверить готовность аварийных служб к реагированию;


4.5. проверить планы эвакуации;


4.6. проверить планы первоочередного жизнеобеспечения населения;


4.7. проверить и обеспечить готовность системы оповещения и информирования населения, средств связи и управления;


4.8. рассмотреть вопрос о круглосуточном дежурстве аварийно-восстановительных бригад;


4.9. предусмотреть возможность перехода на источники резервного электропитания, проверить готовность к работе автономных источников электропитания (подвижных электростанций);


4.10. обеспечить контроль готовности спасательных служб к реагированию на дорожно-транспортные происшествия, на повреждения линий связи, электропередач;


4.11. рассмотреть вопрос об ограничении выхода транспортных средств;


4.12. осуществить контроль за техническим состоянием транспорта, используемого для перевозки опасных грузов и предрейсовой подготовкой водителей;


4.13. провести мероприятия по укреплению несущих конструкций и кровельных покрытий, имеющих высокую степень износа;


4.14. выполнить мероприятия в соответствии с действующим законодательством.


6. Главам муниципальных образований, руководителям ФиТП РСЧС Свердловской области, начальникам пожарно-спасательных гарнизонов рекомендуется выполнить весь комплекс превентивных мероприятий в соответствии с Методическими рекомендациями Главного управления МЧС России по Свердловской области от 02.07.2021 «По проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Свердловской области при прохождении опасных и неблагоприятных метеорологических явлений».



Старший оперативный дежурный

ЦУКС ГУ МЧС России

по Свердловской области

подполковник внутренней службы И.Д. Тонков






Возврат к списку








 


 





8-922-039-49-20

   

Горячая телефонная линия для оказания психологической помощи членам семей граждан, принимающих (принимавших) участие в специальной военной операции