Порядок обращения граждан в полицию
Размер шрифта: A A A
Цветовая схема: A A A
версия для слабовидящих

624790 
Свердловская область 
пгт. Свободный, ул. Майского, 67
Телефон: 8(34345) 5-84-80
Факс: 8(34345) 5-84-85
E-mail: adm_zato_svobod@mail.ru




22.02.2019

Порядок обращения граждан в полицию



Уважаемые жители городского округа ЗАТО Свободный!



Разъясняем порядок обращения граждан в полицию! Порядок обращения гражданина в полицию с заявлением (сообщением) о происшествии. В соответствии с п.1 ст. 12 Федерального закона от 07.02.2011 г. № 3-ФЗ «О полиции» на полицию возлагаются следующие обязанности: - принимать и регистрировать (в том числе в электронной форме) заявления и сообщения о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях; - выдавать заявителям на основании личных обращений уведомления о приеме и регистрации их письменных заявлений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях; осуществлять в соответствии с подведомственностью проверку заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях и принимать по таким заявлениям и сообщениям меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации, информировать заявителей о ходе рассмотрения таких заявлений и сообщений сроки, установленные законодательством Российской Федерации, но не реже одного раза в месяц; - передавать (направлять) заявления и сообщения о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях в государственные и муниципальные органы, организации или должностному лицу, к компетенции которых относится решение соответствующих вопросов, с уведомлением об этом в течении 24 часов заявителя; - информировать соответствующие государственные и муниципальные органы, организации и должностных лиц этих органов и организаций о ставших известными полиции фактах, требующих их оперативного реагирования.


Ст. 2 Федерального закона от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» подробно раскрывает право граждан на обращение: граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам. Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно.


2. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно. Граждане могут направлять (передавать) обращения посредством: - операторов почтовой связи с доставкой ими письменной корреспонденции в здание органа внутренних дел; - информационно-телекоммуникационной системы Интернет; - факсимильной связи; - федеральной фельдъегерской связи и специальной связи Российской Федерации; - дежурной части территориального органа внутренних дел; - почтового ящика, установленного в доступных для граждан местах в территориальных органах внутренних дел; - на личном приеме. Все поступившие в подразделения делопроизводства письменные обращения подлежат обязательной регистрации и учету. Письменные обращения, поданные в орган внутренних дел непосредственно автором или лицом, представляющим его интересы, принимаются и регистрируются в дежурной части круглосуточно. Оперативный дежурный оформляет талон-уведомление и выдает его автору обращения или лицу, представляющему его интересы. Заявления (сообщения) о преступлении, об административном правонарушении и происшествии подлежат обязательному приему. Прием и регистрация заявлений (сообщений) о преступлениях, об административных правонарушениях и о происшествиях осуществляются круглосуточно. Заявление о преступлении, которое подается потерпевшим или его законным представителем по уголовному делу частного обвинения, заявление о преступлении, которое подписывается заявителем, заявление об административном правонарушении, заявление о происшествии составляется в произвольной форме.


3. При подаче заявления о преступлении, которое подается потерпевшим или его законным представителем по уголовному делу частного обвинения, заявление о преступлении, которое подписывается заявителем, заявитель предупреждается об уголовной ответственности за заведомо ложный донос в соответствии со статьей 306 УК. Заявитель вправе приложить к заявлению о преступлении, об административном правонарушении либо о происшествии необходимые документы и материалы либо их копии, в том числе в электронной форме. Срок ожидания в очереди при личной подаче заявления о преступлении, об административном правонарушении и происшествии в дежурную часть территориального органа не должен превышать 30 минут. Вне пределов административных зданий территориальных органов МВД России или в административных зданиях территориальных органов МВД России, в которых дежурные части не предусмотрены, заявления (сообщения) о преступлении, об административном правонарушении и о происшествии принимаются любым уполномоченным сотрудником органов внутренних дел. Регистрация заявления (сообщения) о преступлении, об административном правонарушении и происшествии - присвоение каждому принятому (полученному) заявлению (сообщению) очередного порядкового номера. Регистрация в заявлений (сообщений) о преступлении, об административном правонарушении и о происшествии, в том числе поступивших в электронной форме, осуществляется в дежурных частях территориальных органов круглосуточно, независимо от территории оперативного обслуживания. Если заявление о преступлении, об административном правонарушении и о происшествии поступило в территориальный орган МВД России при личном обращении заявителя, то одновременно с их регистрацией в дежурной части территориального органа оперативный дежурный оформляет талон-уведомление и выдает его заявителю. Талон состоит из двух частей: талон-корешок и талон-уведомление. Обе части талона имеют одинаковый регистрационный номер.


4. В талоне-корешке указываются: сведения о заявителе, краткое содержание заявления о преступлении, об административном правонарушении и о происшествии, регистрационный номер, подпись сотрудника, его принявшего, дата приема. В талоне-уведомлении указываются: сведения о сотруднике, принявшем заявление о преступлении, об административном правонарушении и происшествии, регистрационный номер, наименование территориального органа МВД России, адрес и служебный телефон, дата приема и подпись, инициалы и фамилия оперативного дежурного. Заявитель расписывается за получение талона-уведомления на талоне- корешке, проставляет дату и время получения талона-уведомления. Талоны-корешки остаются в дежурной части территориального органа. При поступлении заявления о преступлении, об административном правонарушении и о происшествии не непосредственно от заявителя, а по почте, телеграфу, информационным системам общего пользования, факсимильным или иным видам связи, а также при поступлении сообщения о преступлении, об административном правонарушении и о происшествии по телефону талон-уведомление не оформляется. Все заявления (сообщения) о преступлении, об административном правонарушении и о происшествии подлежат обязательному рассмотрению в органах внутренних дел. Сообщения о происшествиях, за исключением содержащих признаки преступления или административного правонарушения, рассматриваются в срок не более 30 суток. Срок проверки сообщения о преступлениях определяется ст. 144 УПК РФ и составляет 3 суток. Срок же проверки сообщения об административном правонарушении ни Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, ни другими нормативно-правовыми актами не установлен. По результатам рассмотрения заявления о преступлении органом дознания, дознавателем, следователем, руководителем следственного органа: - о возбуждении уголовного дела;


5. - об отказе в возбуждении уголовного дела; - о передаче по подследственности или по подсудности в суд по делам частного обвинения. Копия постановления об отказе в возбуждении уголовного дела в течение 24 часов с момента его вынесения направляется заявителю. При этом заявителю разъясняются его право обжаловать данное постановление и порядок обжалования. По результатам рассмотрения заявления об административном правонарушении должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, в пределах своей компетенции принимается одно из следующих решений: - о возбуждении дела об административном правонарушении; - о вынесении определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении; - о передаче материалов на рассмотрение по подведомственности. ОМВД России ЗАТО Свободный



ОМВД ЗАТО Свободный


Возврат к списку








                                                                     








   
   Служба по контракту   УРАЛКОНТРАКТ.РФ

     

                       

 Голосование за объекты Свердловской области на сайте Достижения.РФ. https://достижения.рф/?utm_source=dialog&utm_medium=post&utm_campaign=sverdlovskayaoblast



                                            



             





8-922-039-49-20

 

Горячая телефонная линия для оказания психологической помощи членам семей граждан, принимающих (принимавших) участие в специальной военной операции



Загрузка плеера

                                                                                                                                                                                                                                                 



экстренные телефоны.jpg        опрос.jpg    


  



     

                                                       


    



     


       


 
 





Газета:



Свободные новости



                                  


 


ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ 


    

7158545a-4683-42a6-849a-a1a3e683e882.jpg    630f241a_resizedScaled_817to646.jpg

 rosreestr.jpg    prokuratura.jpg 

1471500488.jpg