Отдел образования, молодежной политики, культуры и спорта администрации городского округа ЗАТО Свободный
Временно исполняющий обязанности начальника отдела:
Чечетина Елена Николаевна, тел. 8 (34345) 5-86-53
Ведущий специалист отдела: 8 (34345) 5-84-91
Ведущий специалист отдела: 8 (34345) 5-84-92
Специалист 1 категории отдела: 8 (34345) 5-84-92
Положение об отделе образования, молодежной политики, культуры и спорта
О состоянии образования, молодежной политики и спорта, включая итоги оздоровительной кампании в каникулярное время, в городском округе ЗАТО Свободный
Отчет о работе Совета молодежи при главе городского округа ЗАТО Свободный за 2021 года
Отчет о работе Совета молодежи при главе городского округа ЗАТО Свободный за 2022 года
Муниципальная система оценки качества образования
Отчет о выполнении Комплексного плана мероприятий, направленных на улучшение положения детей и семей с детьми, проводимых в рамках конкурса городов России «Города для детей. 2021» на территории городского округа ЗАТО Свободный
Информация о дополнительном образовании
Меры поддержки талантливых детей
Перевозка детей
Уважаемые родители!
Министерством просвещения Российской Федерации утверждены обновленные федеральные государственные образовательные стандарты (далее – ФГОС) начального общего и основного общего образования (далее – НОО и ООО соответственно):
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 286 "Об утверждении федерального образовательного стандарта начального общего образования"
Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 N 413 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования"
Приказ Минпросвещения России от 12.08.2022 № 732 «О внесении изменений в федеральный государственный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413»
Интернет-педсовет «ФГОС: мера ответственности за результат»
Обновлённая редакция ФГОС сохраняет и фиксирует принципы вариативности в формировании общеобразовательными организациями программ начального общего и основного общего образования, а также учёта интересов и возможностей как образовательных организаций, так и их учащихся.
Именно с 1 сентября 2022 года начнут действовать ФГОС в каждой общеобразовательной организации, а обучающиеся, которые будут приняты на обучение в первые и пятые классы в 2022 году, будут учиться уже по обновленным ФГОС. Для несовершеннолетних обучающихся, зачисленных на обучение до вступления в силу настоящих приказов, возможно обучение по обновленным ФГОС с согласия их родителей (законных представителей).
В обновлённых ФГОС сформулированы максимально конкретные требования к предметам всей школьной программы соответствующего уровня, позволяющие ответить на вопросы: что конкретно школьник будет знать, чем овладеет и что освоит. Обновлённые ФГОС также обеспечивают личностное развитие учащихся, включая гражданское, патриотическое, духовно-нравственное, эстетическое, физическое, трудовое, экологическое воспитание.
Детализация и конкретизация требований к результатам образовательной программы, зафиксированные на уровне ФГОС, работают на повышение прозрачности образовательной деятельности школы. Общедоступный нормативный документ даёт ответ на вопрос о том, чему должна учить современная российская школа. Таким образом, создается единая содержательная основа для обеспечения качества реализации общеобразовательных программ, в том числе с включением в этот процесс заинтересованного родительского сообщества.
Стандарты также содержат детализированные и конкретизированные личностные результаты, на формирование и совершенствование которых должна быть направлена рабочая программа воспитания.
Обновлённые ФГОС описывают систему требований к условиям реализации общеобразовательных программ, соблюдение которых обеспечивает равенство возможностей получения качественного образования для всех детей независимо от места жительства и дохода семьи. Благодаря новым стандартам школьники получат больше возможностей для того, чтобы заниматься наукой, проводить исследования, используя передовое оборудование.
В документе закрепляется инклюзивный характер образовательной среды и содержится требование к обеспечению полноценного доступа к инфраструктуре школы детей с ограниченными возможностями здоровья.