Цели
- соблюдение мер информационной безопасности при проведении процедур оценки качества образования
- соблюдение мер информационной безопасности при проведении олимпиад школьников
- обеспечение мер по исключению конфликтов интересов в отношении специалистов, привлекаемых к проведению оценочных процедур оценки качества образования
- обеспечение мер по исключению конфликтов интересов в отношении специалистов, привлекаемых к проведению олимпиад школьников
- организация на муниципальном уровне контроля за соблюдением процедур оценки качества образования
- организация на муниципальном уровне контроля за соблюдением процедур олимпиад школьников
- организация и осуществление общественного/независимого наблюдения при проведении процедур оценки качества образования
- организация и осуществление общественного/независимого наблюдения при проведении олимпиад школьников;
- применение регионального порядка/регламента проведения процедур оценки качества образования
- организация работы с образовательными организациями, вошедшими в «зону риска» по результатам процедур оценки качества образования
- формирование у участников образовательного процесса позитивного отношения к объективной оценке образовательных результатов
Показатели, методы сбора информации
Показатели, используемые в муниципальной системе объективности процедур оценки качества и олимпиад школьников:
1) объективность оценки образовательных результатов в образовательных организациях:
- количество оценочных процедур, в которых для данной ОО обнаружены признаки необъективности результатов (внешний индекс необъективности ОО)
- процентная доля медалистов, которые получили результаты ЕГЭ существенно ниже, чем требуемые для подтверждения медали (индекс неподтверждения медалистов)
2) объективность проведения оценочных процедур и олимпиад школьников:
- процентная доля участников этой оценочной процедуры, находящихся в зоне риска за счет того, что в их ОО обнаружены признаки необъективности результатов (индекс необъективности оценочной процедуры)
- процентная доля участников каждой олимпиады, не подтвердивших свой результат в ЕГЭ (индекс необъективности олимпиады)
Источники данных, используемые для сбора информации в системе объективности процедур оценки качества и олимпиад школьников:
- федеральная информационная система обеспечения проведения ГИА обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования
- региональная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования
- федеральная информационная система оценки качества образования (ФИС ОКО) (база результатов Всероссийских проверочных работ, база результатов Национальных исследований качества образования, база результатов общероссийской и региональной оценки по модели PISA, полученных от Федерального координатора)
- открытые статистические данные, система региональной статистики, опрос ОО
Мониторинг
Мониторинг состояния муниципальной системы объективности процедур оценки качества и олимпиад направлен на получение информации об уровне объективности процедур оценки качества и олимпиад школьников по показателям:
1) объективность оценки образовательных результатов в образовательных организациях:
- количество оценочных процедур, в которых для данной ОО обнаружены признаки необъективности результатов (внешний индекс необъективности ОО)
- процентная доля медалистов, которые получили результаты ЕГЭ существенно ниже, чем требуемые для подтверждения медали (индекс неподтверждения медалистов)
2) объективность проведения оценочных процедур и олимпиад школьников:
- процентная доля участников этой оценочной процедуры, находящихся в зоне риска за счет того, что в их ОО обнаружены признаки необъективности результатов (индекс необъективности оценочной процедуры)
- процентная доля участников каждой олимпиады, не подтвердивших свой результат в ЕГЭ (индекс необъективности олимпиады)
Анализ, адресные рекомендации
Адресные рекомендации направляются следующим субъектам образовательного процесса:
- обучающимся
- родителям (законным представителям)
- педагогам образовательных организаций
- образовательной организации (руководителям, заместителям руководителя)
Меры, управленческие решения
Комплекс мер, направленный на совершенствование муниципальной системы объективности процедур оценки качества и олимпиад на территории:
- проведение мероприятий по обеспечению единых подходов к оценке образовательных результатов оценочных процедур оценки качества образования и олимпиад школьников
- проведение мероприятий по анализу результатов оценочных процедур на предмет объективности
- проведение мероприятий по формированию позитивного отношения к объективной оценке образовательных результатов
Управленческие решения, направленные на совершенствование муниципальной системы объективности процедур оценки качества и олимпиад на территории:
- принятие мер в отношении образовательных организаций, вошедших в «зону риска» по результатам оценки качества образования и государственных итоговых аттестаций процедур оценки качества образования
- закрепление специалистов органов местного самоуправления при проведении процедур ОКО в ОО, показавших признаки необъективности и/или вошедших в «зону риска»
- привлечение к дисциплинарной/административной ответственности лиц, допустивших нарушения при проведении оценочных процедур
Анализ эффективности принятых мер
Проведение анализа эффективности принятых мер осуществляется на основе результатов мониторинга эффективности принятых управленческих решений и комплекса мер в течение календарного года, следующего за отчетным периодом.
Результаты анализа выявляют эффективность принятых управленческих решений и комплекса мер, направленных на совершенствование муниципальной системы объективности процедур оценки качества и олимпиад, и приводят к корректировке имеющихся и/или постановке новых целей муниципальной системы объективности процедур оценки качества и олимпиад.
ПОЛОЖЕНИЕ о проведении муниципального конкурса педагогического мастерства «Педагог года» в городском округе ЗАТО Свободный в 2021 году
Методический сборник по итогам муниципального обучающего семинара-практикума по организации образовательного процесса с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
Анализ методической работы за 2020-2021 учебный год